Что ж это такое творится! Раньше я делала открытки только конкретным людям к конкретным поводам, а теперь делаю специально для того, чтобы показать их тут, в сообществе. Причем не просто показать, а выпендриться ознакомить сообщество с какой-нибудь хитрой техникой, или даже не одной…
Итак, темой моего сегодняшнего бахвальства выступления будут, не удивляйтесь, воск и гербарий. С воском всё понятно. Краски на водной основе (в первую очередь, акварель), на вощеную поверхность не ложатся. Следовательно, если что-нибудь нарисовать воском, а потом бумагу измазать краской – окрытые воском участки останутся белыми (точнее, цвета исходной бумаги, она ведь не обязательно белая…). Полоски сделаны именно таким образом – портновским восковым мелком по линейке, а поверх акварелью.
В открытке из моего прошлого поста я использовала этот же прием, но рисовала так.наз. стеклографом – специальным толстым белым восковым карандашом, предназначенным, вообще-то, для дерева, стекла и стали.
Единственное неудобство этого приёма – это то, что воск на белой бумаге практически не виден, и приходится рисовать, изогнувшись над столом буквой «зю» , чтобы видеть блеск воска на матовой поверхности бумаги.
Теперь - самая соль. Да, кстати, соль в этой открытке тоже использовалась – точнее говоря, использовалась для создания фактуры. Это тоже просто - на недосохшую, полусырую акварельную мазню сыпется крупная соль, которая впитывает воду с краской и образует белые пятнышки-«снежинки». После высыхания стряхнуть.
Но не в соли дело. Однажды сумасшедшая Дарьбориссна притащила домой пучок луговых трав, не поленилась разложить их между страниц старой ненужной книжки и положить под пресс сушиться. Сделано это было с умыслом! Хитрость умысла заключалась в том, чтобы травки из этого «гульбария» мазать краской и прикладывать к бумаге. Намазала – приложила – прижала через промокашку – сняла. Получился оттиск. И еще раз, и еще… Краска – акрил, бумага – любая. Засушенная травка выдерживает от 2 до 5 оттисков, таким образом эксклюзивность гарантируется. Интересный эффект «атласной ткани» получается, если цвет краски и цвет бумаги одинаков. Ненавязчивая такая фактура... Можно и наоборот – оттиск светлой краской по темной бумаге. Тут для фона был использован обратный приём – травки раскладываются на бумаге, после чего поролоновым тампоном поверх наносится краска. Слегка, не забивая цвет бумаги. Травки снять, просушить, переложить по-другому, повторить. Больше двух раз смысла нет. Лучше подходят растения с крупными листьями.
В остальном – ничего особенного: акварельная бумага, бумага для пастели, атласные и капроновые ленты, пряжки, бусины. А чтобы не создавалось впечатление, что я это так легко, с полпинка сделала – взгляните на «отходы производства» - не пошедшие в работу куски и варианты:
Впервые текст был опубликован в Живом Журнале.
|