Если вы сами у себя находите ошибки или что-то вам не нравится в ваших работах – это уже полдела по их исправлению! Работа над собой и своими произведениями – самая эффективная, ведь на своих ошибках мы лучше всего запоминаем, как делать правильно. Иллюстраций здесь не будет, поскольку авторы обижаются на такой разбор без спросу Итак, вспомните, было ли что-то подобное…
Вам кажется, что у вас получается всё слишком блестящее? Берите матовое. Если вы используете не скрапбумагу, а пакеты от подарков - они тоже слишком блестят. Выберите скромную бумагу – она очень популярна у опытных мастериц, потому что не перебивает своей яркостью или крупными узорами украшения, которые они разместили поверх нее. Поэтому коллекции с такой бумагой неизменно пользуются успехом.
Беспорядочная композиция? Как будто набросано много разных украшений? Пользуйтесь скетчами или выстраивайте по линиям (горизонтальной, диагональной, вертикальной, квадратиком, по кругу, и так далее). Беспорядочности следует сознательно избегать. Даже очень красивые работы, выглядящие «беспорядочно», на самом деле имеют четко выстроенные линии объектов.
Слишком детский вид у работ? Не берите бумагу и картон для детских работ, потому что и вид будет как у детских аппликаций! Берите такую бумагу, которая вам кажется профессиональной (заметьте, что она обычно матовая, ну или на ней блестит только узор.) Справиться с тем, чтобы из детских наборов делать профессионально выглядящие вещи, могут только очень опытные мастера. Поэтому мучаться на этом этапе не обязательно, вот достигнете их уровня – будете себе такие сложные задачи ставить, как из куска марли и строительного скотча сделать «крутую» открытку… Берите наборы бумаги и украшений, лент, которые уже подобраны были дизайнерами. Вам все равно предстоит и с этим решать много сложных художественных задач.
Вам кажется, получается слишком плоско и «нескрапово»? Всегда добавляйте объемные детали на каждую работу и страничку, желательно из разного материала – пластик, металл, дерево, толстый картон, нитки, ткань, ленты, марлю, веревочки, соломку… А то будет однообразно-бумажный вид, похожий на устаревшую аппликацию.
Одинаковые работы на вид, например, слишком много похожих открыток? Поищите новую бумагу, которую никогда не пробовали, и посмотрите, какие украшения к ней хочется подобрать. Либо отталкивайтесь от фото, если оформляете его. Выйдите за рамки тех приемов, которые обычно используете и они удаются. Попробуйте арт-«терапию» - кляксы, размазывание красок, оборванность – это всегда по разному получается. И раскрепощает необыкновенно. Введите такой элемент случайности в ваши работы, они всегда будут разными. Скопируйте работу мастера, которая вам нравится, и она непохожа на ваши – возможно, его приемы вам очень подойдут, или вы смешаете их со своими.
Слишком пестро? Значит, не выдержано по цвету. Какой цвет главный? Или пара? Оттолкнитесь от фото (если страница), или от красивых картинок интерьеров, одежды. Попробуйте сделать несколько монохромных открыток (сплошь белую, сплошь голубую), найдите в этом удовольствие. Пестрые сочетания цветов хорошо удавались импрессионистам и экспрессионистам, но они старались заимствовать их также от природы, из жизни, в этом случае они прекрасно смотрятся (Матисс, например).
Не нравится надпись от руки? Тут три варианта. Искать штампы красивые (очень удобно, да и быстро), распечатывать на принтере (правда, надо иметь принтер), ставить руку и тренироваться, приближаясь к каллиграфии. Последнее самое творческое и антистрессовое, к тому же удачным результатом впечатляет публику (и себя особенно).
Устраивает композиция, но не устраивает, как сделаны мелкие детали? Это придет с опытом и просмотром чужих работ, которые вам нравятся.
«Почему-то у меня в блоге слабые работы чередуются с сильными…» Если это вас заботит настолько, чтобы думать об общем впечатлении от блога… Либо вы хотите, чтобы вам делали заказы, и должны быть показаны только сильные работы… У известных мастеров все приемы, которыми они славятся, отработаны десятки и сотни раз. Прежде чем что-то показывать публике, они убеждаются, что работа получилась а) в их стиле; б) безупречна по выполнению; в) хоть что-то в ней новое (если это не работа по заказу). Неудачные работы или с помарками они просто не будут выкладывать! Если хотите, вы можете следовать их примеру, но возможно, именно критика слабых работ будет вам полезной и поможет поднять уровень. А для заказов можно все лучше выложить отдельно галереей и показывать заказчикам только ее.
Работа простовата, а что добавить – непонятно… Лучше отложить ее и посмотреть свежим взглядом попозже. Или перевернуть вверх ногами и пустые по композиции места сразу станут очевидны. Самый же простой вариант – добавить минимальное украшение, не бросаться приклеивать пышные букеты, а добавить узкую рамочку, или кусочек с узором, или веревочку протянуть и завязать. Обычно этого вполне достаточно.
Продолжение следует! Если есть подобные вопросы, пишите, постараемся подробно ответить! |