"Красивописание"

Рейтинг: / 14
ХудшаяЛучшая 
Автор Дарья Борисовна   
14.02.2010 г.
Именно так переводится с греческого «каллиграфия» - от κάλλος (kallos) – «красота» и γραφή (graphẽ) – «писать».
Однако в мои планы тут не входит петь дифирамбы каллиграфии как виду изобразительного искусства, разливаясь соловьем, что, мол, «в каллиграфии как нигде сильно выражение эмоций…» и о том, что «каждый штрих – отражение яркой индивидуальности автора».

Я сейчас смотрю на каллиграфию с практической точки зрения: чем она может быть полезна нам в скрапбукинге?

Во-первых, очевидно, что штампов на все случаи жизни не напасёшься – иногда может быть проще написать одно-два слова от руки (даже испортив несколько листов на черновики), чем искать готовый штамп или вырубку букв нужного размера и стиля.

Про неповторимость, за которую мы все ратуем и к которой стремимся, и напоминать не стоит – что может сравниться по неповторимости со штрихом, проведенным от руки?

скрапбукинг красивописание

Иногда буквы скорее рисуют, чем пишут – вырисовывают объем и тени, по-разному штрихуют… Строго говоря, это нельзя назвать каллиграфией, скорее «леттерингом», «букводеланием», но такие надписи невероятно оживляют работы, ни одна распечатка с ними не сравнится!


Во-вторых, конечно, журналинг. Это, если уж дословно, "дневниковое записывание", то есть характеристика того, что пишется. Это заметки, фиксирующие даты, имена, места, события (ну и настроение тоже).
А каллиграфия - дословно – это искусство красивого письма, то есть качественная характеристика,  как написано.

 
Поэтому рукописный журналинг - это самая настоящая каллиграфия, чистописание в чистом виде!!! Таким образом, каллиграфия получила в скрапбукинге еще одно новое рождение.


Про открытки и говорить нечего – помимо возможности сделать персонализацию, то есть написать не банальное «С днем рождения!» или «Поздравляю!», а индивидуальное «С пятнадцатилетием,  Васенька!» или «Поздравляем Андрея Андреича!», каллиграфия в открытках может быть основным декоративным элементом, главным украшением.


Как вы могли заметить, выше я приводила только иностранные, преимущественно англоязычные примеры. Потому что у нас на постсоветском пространстве дела обстоят совершенно удручающе. Образцов хорошей каллиграфии в русском скарпбукинге на порядок меньше.
Большинство стесняется своего собственного почерка и использует принтерные распечатки. Сами понимаете, в этом случае слова о том, как в скрап-работе виден почерк автора, теряют всякий смысл.
И только некоторые осмеливаются писать журналинг собственноручно. И эта смелость неплохо вознаграждается: вот несколько удачных примеров:
 

 
Но увы, чаще желание написать красиво упирается в полное незнание, с какой стороны за это браться…
 

Больно и грустно видеть, как хорошую скрап-работу убивает плохо написанный текст.


При использовании компьютерных шрифтов тоже не всё благополучно.
Даже сильные отечественные скрап-мастера делают грубые шрифтовые ошибки
 

Поймите меня правильно – я никого не хочу обвинять. Те, кто не умеет красиво писать и не разбираются в шрифтах, не виноваты. Такое сейчас время – в школах уже не учат чистописанию, мы чаще печатаем, чем пишем от руки, а отсутствие постоянной практики приводит к тому, что у многих просто нет устоявшегося почерка как такового. А ведь еще поколение наших бабушек владело искусством красивого письма – посмотрите на надписи на открытках и в документах 50-х годов!!! И их писали не профессионалы, а обычные люди!
А сегодня общая шрифтовая культура в стране находится на крайне низком уровне. Нас окружают примеры безграмотного применения компьютерных возможностей в шрифтовом дизайне, и мы поневоле переносим эти ошибки в скрап – других-то примеров нет! Нам всем просто некуда смотреть и не на что равняться.

Что же делать? Упражняться! Писать! Брать в руку фломастер, ручку или перо и писать, писать, писать, не боясь погрешностей и ошибок! Каллиграф-теоретик – это как боксер-заочник!! Каллиграфии можно научиться только через практику!


Именно об этом я и буду делать курс – о рукописных композициях и  наборных шрифтах, о  выработке почерка и о том, как перо закладывает графику этого почерка.
Чтобы вы не пытались гелевой ручкой изобразить письмо ширококонечным пером. Чтобы при взгляде на понравившийся шрифт сразу понимали, каким инструментом он написан - потому что это на 80% определяет успех попыток его повторить. А остальные 20% - это опыт. Практика, практика и еще раз практика! Надо больше писать от руки!
Пусть ваши скрап-работы будут по-настоящему индивидуальны и неповторимы, как ваш почерк!


Примеры из блогов:
daria-borisovna.livejournal.com
creativeruminations.blogspot.com
dinastamps.typepad.com
garstea-nadea.blogspot.com
dinastamps.typepad.com
katarsis.livejournal.com
kate4kina.livejournal.com
maggieholmes.typepad.com
nataver.blogspot.com
piglet-s.blogspot.com
scrapsih.blogspot.com
sdelanorykami15.blogspot.com
tpushnaya.livejournal.com
jolson.typepad.com
ulenok.blogspot.com